Муниципальное образование
"Малоземельский сельсовет"
Ненецкого автономного округа
166714 Ненецкий Автономный Округ, п.Нельмин-Нос, кв.Школьный, д.6
Телефон:
8(81853)
3-33-17
Телефон: 8(81853) 3-33-17
Бухгалтерия: 8(81853) 3-33-17
Факс: 8(81853) 3-34-43
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Проекты постановлений » Об утверждении прогноза социально-экономического развития МО «Малоземельский сельсовет» НАО на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Об утверждении прогноза социально-экономического развития МО «Малоземельский сельсовет» НАО на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов


366.5 Кб
скачать

 

 

ПРОЕКТ

Администрация
муниципального образования «Малоземельский сельсовет»
Ненецкого автономного округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 00 ноября 2018 г. № 00
п.Нельмин-Нос Ненецкий автономный округ

Об утверждении прогноза социально-экономического развития МО «Малоземельский сельсовет» НАО на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

В целях разработки проекта бюджета муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, в соответствии с Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа, утвержденного решением совета депутатов МО «Малоземельский сельсовет» НАО от 17.04.2014 № 24, Администрация МО «Малоземельский сельсовет» НАО постановляет:
1. Утвердить прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01 января 2018 года.

Глава МО «Малоземельский сельсовет» НАО М.С. Талеев


Утвержден
постановлением Администрации
МО «Малоземельский сельсовет» НАО
от __.11.2018 № __


Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Прогнозирование социально-экономического развития муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа является важным этапом развития муниципального образования, характеризующим экономическую и социальную сферу территории.
Прогноз социально-экономического развития разработан на основе анализа тенденций развития экономики и социальной сферы муниципального образования, а также с использованием оперативных и отчетных данных организаций, функционирующих на территории муниципального образования.
1. Демография
Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства населения, а также в значительной мере зависит от направленности и размеров миграционного движения населения.
Численность населения по состоянию на 01.01.2018 года составляет 800 человек. В поселении наблюдается естественный прирост населения, прежде всего в результате высокой рождаемости. По прогнозу в 2019-2021 годах численность населения будет увеличиваться по сравнению с 2018 годом.
Общее сокращение численности населения не планируется, но в тоже время имеет место миграционный отток населения.
Главная стратегическая цель демографического развития муниципального образования «Малоземельский сельсовет» НАО на ближайшую перспективу состоит в увеличении численности населения и в формировании предпосылок к последующему демографическому росту. Для этого необходимо использовать, прежде всего, социально – экономические рычаги воздействия. К основным целям демографической политики относятся:
- укрепление семьи и повышение рождаемости;
- увеличение продолжительности жизни и снижение показателя смертности;
- оптимизация миграционных процессов, как внешних, так и внутренних.
В сложившейся демографической ситуации первостепенное значение имеет деятельность органов как государственной, так и муниципальной власти по социальной поддержке населения, стимулированию рождаемости и реализации приоритетных национальных программ в сфере здравоохранения, жилищного строительства, других направлений по улучшению качества жизни населения.

Численность постоянного населения

Показатели

Единицы измерения

Отчет

Оценка

Прогноз

2017

2018

2019

2020

2021

Численность постоянного населения, всего

Чел.

754

800

810

810

810

Из них:

           

Пенсионеры

Чел.

166

184

195

200

205

Инвалиды

Чел.

35

39

39

39

39

Дети от 0 до 18 лет, из них:

Чел.

250

256

260

260

260

школьники

Чел.

98

127

120

120

120

дошкольники

Чел.

93

129

140

140

140

2. Дорожное строительство
Основу транспортной инфраструктуры составляют дороги общего пользования. Протяженность дороги, зарегистрированной до конца 2018 года составила 3,191 км. Дороги не имеют гравийного покрытия и требуют капитального ремонта. В 2018 году оформлено 3 участка дороги протяженностью 1,346 км. На территории сельского поселения ежегодно осуществляется ремонт дорог путем подсыпки шлаком и песком, восстановление дорожного полотна на подмытых участках после весенних паводков. Так же ежегодно в связи с транспортной загруженностью осуществлялось строительство и ремонт тротуаров деревянного покрытия вдоль дорог общего пользования. В 2018 году в рамках реализации проектов по поддержке местных инициатив проведено мероприятие по устройству деревянных тротуаров к месту массового отдыха населения.

Показатели

Единица измерения

Отчет

Оценка

Прогноз

2017

2018

2019

2020

2021

Протяженность дорог всего

Км.

1,845

3,191

3,191

3,891

4,375

Протяженность дорог местного значения, отвечающих требованиям

Км.

0

0

0

0

0

Протяженность дорог, в отношении которых произведен капитальный ремонт

Км.

0,925

0

0

0

0

Протяженность дорог, в отношении которых требуется проведение капитального ремонта

Км.

0

1,896

0,55

0,784

0,562


3. Жилье
В 2017 и 2018 годах ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов не производилось.
В 2019 году планируется ввод в эксплуатацию 2 индивидуальных жилых домов. Таким образом, в прогнозном периоде планируется не значительный объем строительства индивидуальных жилых домов.

Показатели

Единицы измерения

Отчет

Оценка

Прогноз

2017

2018

2019

2020

2021

Ввод в эксплуатацию жилых домов, построенных за счет всех источников финансирования

Кв.м. общей площади

0,0

0

192,0

260,0

72,0

В том числе:

           

индивидуальные жилые дома, построенные населением за счет собственных (или) кредитных средств

Ед.

0

0

2

3

1

Кв.м. общей площади

0,0

0

192,0

260,0

0

многоквартирные жилые дома

Ед.

0

0

0

0

0

Кв.м. общей площади

0

0

0

0

0


4. Социальная сфера
Основными направлениями социальной сферы в муниципальном образовании являются образование, здравоохранение, культура, пропаганда физической культуры и спорта, а также поддержка граждан в трудной жизненной ситуации. Приоритетными направлениями в сфере образования на среднесрочную перспективу будут создание условий для удовлетворения потребностей граждан и общества в качественном образовании и воспитании, обновление структуры и содержания образования, использование в воспитательном процессе инновационных педагогических технологий, развитие практической направленности образовательных программ, защита и развитие в системе образования национальных традиций, культуры и особенностей народов Крайнего Севера. Развитие социальной сферы в первую очередь сказывается на благополучии жизни населения, на удовлетворенности жизнью граждан муниципального образования, что в свою очередь должно привести к доброжелательности населения, сплоченности граждан поселения, а также к активному участию жителей в жизни муниципального образования.
На сегодняшний день сеть объектов социальной инфраструктуры МО «Малоземельский сельсовет» НАО состоит из:

Объекты социальной инфраструктуры

Показатели

Единица измерения

По состоянию на 01.01.2018

Учреждения образования, в т.ч.:

шт.

3

Школа

шт.

1

Детский сад

шт.

1

Спортивный комплекс

шт.

1

Учреждения культуры, в т.ч.:

шт.

2

Дом культуры

шт.

1

Библиотека

шт.

1

Учреждения здравоохранения, в т.ч.:

шт.

1

Амбулатория

шт.

1

В сфере культуры уровень обеспеченности населения клубными учреждениями и общедоступными библиотеками достаточен для обеспечения жителей соответствующими услугами.
Необходимо строительство нового модульного здания этно-культурного центра. Старое здание закрыто в 2015 году, в связи с аварийным состоянием. Сотрудники ЭКЦ располагаются в здании спорткомплекса, где очень неудобно работать, одновременно проводятся кружки, репетиции ЭКЦ и секции, спортивные мероприятия спорткомплекса.
Также на территории муниципального образования находится филиал библиотеки ГБУК НАО «Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова». Приоритетное направление в библиотечной сфере - расширение возможностей библиотек в удовлетворении потребностей жителей поселения в информации, знаниях, досуге, приобщении к культурным ценностям. Для этого необходимо: стабильное обновление библиотечных фондов, пополнение информационно-библиотечных ресурсов современной печатной информацией, предоставление дополнительной консультационной информации с использованием сети Интернет.
Необходимо строительство новой школы на базе 11 классов. В настоящее время дети размещаются в двух зданиях школы, расположенных в разных частях поселка. Демография по поселку положительная, ежегодно рождается более двадцати детей в год.
5. Торговля
Особое внимание необходимо уделить активному развитию потребительского рынка, темпам роста его оборотов. Количество точек предприятий потребительского рынка останется на прежнем уровне. Розничная торговля также занимает немалый удельный вес в общем объеме валового продукта поселка.
Основным критерием должен стать рост качественного предоставления услуг населению. Темпы роста оборота розничной торговли носят устойчивый характер. Прежде всего, это связано с повышением:
- культуры потребления;
- уровня требования потребителей, предъявляемых к оказываемым услугам;
- роста активности населения, желающего заниматься предпринимательством.
Дальнейшему положительному развитию малого предпринимательства будут способствовать меры государственной и муниципальной поддержки, предусмотренные федеральным, региональным и местным законодательством. Развитие рынка товаров и услуг в прогнозируемом периоде будет происходить с сохранением позитивных тенденций, наметившихся в предыдущие годы.
В 2018 году наблюдается спад потребления товаров и услуг, что обусловлено финансовым кризисом в стране (малый рост пенсий и снижение заработной платы). В настоящее время на территории поселения функционирует 4 организации, занимающихся торговлей:
- Нижне-Печорское потребительское общество;
- ИП Талеева Екатерина Тимофеевна;
- ООО «Рубин»;
- ООО «Сармик».
6. Жилищно-коммунальное хозяйство
В сфере жилищно-коммунального хозяйства в течение 2018 года проведен ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства, продолжались работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в целом.
Будут сохранены на дальнейшую перспективу субсидии МКП «ЖКУ МО «Малоземельский сельсовет» на возмещение затрат при оказании сельскому населению услуг общественных бань. В 2018 году проведены мероприятия по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к месту складирования твердых коммунальных отходов. Данное мероприятие планируется провести в 2019-2021 годах.
Также приоритетное направление на 2019-2021 года будет занимать организация благоустройства на территории муниципального образования.
7. Сельское хозяйство
Сельское хозяйство в экономике поселка играет важную роль как отрасль, обеспечивающая занятость основной массы трудоспособного коренного населения поселка, выполняет и социальную функцию, а именно – функцию сохранения и развития традиционного уклада жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера. На территории МО «Малоземельский сельсовет» НАО осуществляют деятельность в оленеводческой отрасли восемь семейно-родовых общин, две семейно-родовые общины и одно крестьянско-фермерское хозяйство занимаются рыболовством.
Поголовье оленей увеличилось и составляет около 10 000 голов, чтобы не погубить оленпастбища необходимо соблюдать оленеемкость пастбищ. В 2018 году на территории муниципального образования началось строительство оленеубойного пункта с переработкой продукции оленеводства и тем самым появятся дополнительные рабочие места.
По прогнозу на 2019-2021 годы в деятельности семейно-родовых общин существенных изменений не прогнозируется.

Показатели

Единицы измерения

Отчет

Оценка

Прогноз

2017

2018

2019

2020

2021

Предприятия, занятые в сельском хозяйстве, в т.ч.

Единиц

11

12

11

11

11

в оленеводстве

Единиц

8

8

8

8

8

Численность работающих

Человек

78

78

78

78

78

Количество оленей

Головы

9672

9392

10000

10000

10000

Количество выпускаемой продукции, в т.ч.

           

Мясо

Кг

386880

375680

400000

400000

400000


8.Транспорт
Наличие развитой транспортной инфраструктуры является необходимым условием экономического роста и повышения инвестиционной активности. Транспортная инфраструктура муниципального образования характеризуется сезонностью, что обусловлено географическим расположением поселения, природно-климатическими условиями. В летний период осуществляет перевозку пассажиров муниципальное предприятие Заполярного района «Северная транспортная компания» речными катерами, в зимний период на воздушной подушке. В осенний и весенний период осуществляет перевозки пассажиров Нарьян-Марский объединенный отряд в административный центр округа - город Нарьян-Мар.
9. Пожарная безопасность
Обеспечением пожарной безопасности на территории муниципального образования осуществляют добровольные пожарные, зарегистрированные в сводном реестре добровольных пожарных главного управления МЧС России по Ненецкому автономному округу совместно с отдельным постом поселка Нельмин-Нос КУ НАО «ОГПС».
Необходимы целенаправленные и скоординированные действия органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов для повышения мероприятий в области пожарной безопасности на территории муниципального образования. Планируется выделение средств местного бюджета на приобретение пожарно-технического оборудования, проведение агитационных мероприятий, обслуживание пожарных водоемов, находящихся в собственности муниципального образования.
10. Бюджет муниципального образования
Бюджет МО «Малоземельский сельсовет» НАО формируется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа», утвержденным Решением Совета депутатов МО «Малоземельский сельсовет» НАО от 17.04.2014 г. № 24, Уставом муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

Местный бюджет на 2018 год утвержден решением Совета депутатов МО «Малоземельский сельсовет» НАО от 27.12.2017 № 74 (в последней редакции от 13.09.2018 № 99).
Доходная часть местного бюджета формируется за счет налоговых и неналоговых поступлений и безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а именно дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

Формирование расходных статей местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий органов местного самоуправления за счет средств бюджета муниципального образования.
Бюджет МО «Малоземельский сельсовет» НАО, с учетом изменений, на 2018 год утвержден по доходам в сумме 30 392,4 тыс. руб., по расходам 30 404,8 тыс. руб. с дефицитом в размере 12,4 тыс. руб. На покрытие дефицита направлены остатки на счетах по состоянию на 01.01.2018 года.
Основными приоритетными направлениями формирования бюджета на 2018 год являются расходы в сфере:
- общегосударственных вопросов – 49,0 %.
- жилищно-коммунального хозяйства – 38,4 %;
- социальная политика – 7,9 %.
Налоговые и неналоговые доходы по состоянию на 01 октября 2018 года запланированы в размере 1 189,4 тыс. руб. или 3,9 % в структуре доходов МО «Малоземельский сельсовет» НАО.
Безвозмездные поступления по состоянию на 01 октября 2018 года запланированы в размере 29 203,0 тыс. руб. или 96,1 % в структуре доходов МО «Малоземельский сельсовет» НАО.
По итогам за 9 месяцев 2018 года исполнение бюджета составило:
1. По доходам в сумме 22 495,5 тыс. руб., в. т. ч:
(тыс. руб.)

Наименование статьи дохода

Уточненные бюджетные назначения на 9 месяцев 2018 года

Исполнено за 9 месяцев 2018 года

% исполнения к уточненному плану за 9 месяцев 2018 года

1

2

3

4

Неналоговые и налоговые доходы

813,2

1 109,0

136,4

Налоговые доходы

805,4

877,0

108,9

Налог на доходы физических лиц

465,0

515,3

110,8

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

99,8

108,6

108,8

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

79,0

52,6

66,6

Единый сельскохозяйственный налог

0,0

0,2

0,0

Налог на имущество физических лиц

1,5

1,6

106,7

Земельный налог

148,1

193,4

130,6

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий (за исключением  действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации)

12,0

5,3

44,2

Неналоговые доходы

7,8

232,0

2 974,4

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений

7,8

232,0

2 974,4

Безвозмездные поступления

22 009,3

21 386,5

97,2

Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

6 710,1

6 710,1

100,0

Прочие дотации бюджетам сельских поселений

5 090,4

5 090,4

100,0

Прочие субсидии бюджетам сельских поселений

871,8

871,8

100,0

Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

564,1

156,1

27,7

Иные межбюджетные трансферты

8 776,6

8 543,7

97,3

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты сельских поселений

0,0

17,8

0,0

Доходы бюджетов сельских поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов

9,5

9,8

103,2

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов сельских поселений

-13,2

-13,2

100,0

Всего доходов:

22 822,5

22 495,5

98,6

2. По расходам в сумме 21 029,8 тыс. руб. в. т. ч:
(тыс. руб.)

Наименование

Раздел, подраздел

Уточненные бюджетные назначения на 9 месяцев 2018 года

Исполнено за 9 месяцев 2018 года

% исполнения к уточненному плану за 9 месяцев 2018 года

1

2

3

4

5

Глава администрации

01 02

2 509,8

2 509,7

100,0

Депутаты представительного органа

01 03

70,8

70,8

100,0

Функционирование местной Администрации

01 04

7 144,2

7 142,1

100,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора

01 06

347,9

347,9

100,0

Другие общегосударственные вопросы

01 13

236,2

236,1

100,0

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

01 00

10 308,9

10 306,6

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02 03

131,6

48,9

37,2

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

03 09

10,0

0,0

0,0

Обеспечение пожарной безопасности

03 10

309,7

302,7

97,7

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

03 14

8,0

0,0

0,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

03 00

327,7

302,7

92,4

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

04 09

498,1

493,1

99,0

Другие вопросы в области национальной экономики

04 12

79,0

0,0

0,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04 00

577,1

493,1

85,4

Жилищное хозяйство

05 01

27,1

17,1

63,1

Коммунальное хозяйство

05 02

7 397,8

7 397,8

100,0

Благоустройство

05 03

1 558,0

587,0

37,7

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

05 05

64,4

64,3

99,8

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

05 00

9 047,3

8 066,2

89,2

Молодежная политика и оздоровление детей

07 07

171,0

151,2

88,4

Пенсионное обеспечение

10 01

1 771,3

1 574,4

88,9

Социальное обеспечение населения

10 03

500,0

86,7

17,3

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

1000

2 271,3

1 661,1

73,1

Всего расходов:

х

22 834,9

21 029,8

92,1

Дата создания: 13-11-2018
Дата последнего изменения: 13-11-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *