О проекте решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа»


414.5 Кб
скачать

174 от 22.09.2020

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАЛОЗЕМЕЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

41- е заседание 6-го созыва

РЕШЕНИЕ

от 22 сентября 2020 года № 174

О проекте решения «О внесении изменений и дополнений

в Устав муниципального образования «Малоземельский сельсовет»

Ненецкого автономного округа»

В целях приведения Устава муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа в соответствие с федеральным и окружным законодательством, Совет депутатов МО «Малоземельский сельсовет» НАО РЕШИЛ:

1. Одобрить прилагаемый проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа».

2. Опубликовать проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа» в информационном бюллетене муниципального образования «Малоземельский сельсовет» для его обсуждения.

3. Установить следующий порядок учета предложений по проекту указанного правового акта:

3.1. Граждане и юридические лица вправе вносить в Совет депутатов МО «Малоземельский сельсовет» НАО предложение по проекту решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа» в течение 30 дней с даты его опубликования. Предложения представляются в письменном виде в двух экземплярах, один из которых регистрируется как входящая корреспонденция Совета депутатов МО «Малоземельский сельсовет» НАО, второй с отметкой о дате поступления возвращается лицу, внесшему предложения.

3.2. Учет предложений по проекту указанного правового акта ведется главой МО «Малоземельский сельсовет» НАО по мере их поступления.

4. Установить следующий порядок участия граждан в обсуждении проекта указанного муниципального правового акта:

4.1. Провести публичные слушания по обсуждению проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа» с участием жителей муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа» в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и Положением от 10.09.2014 № 34 «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа»;

4.2. Публичные слушания провести в Администрации МО «Малоземельский сельсовет» НАО.

5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава МО «Малоземельский сельсовет» НАО М.С. Талеев

ПРОЕКТ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАЛОЗЕМЕЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

_____- е заседание ___-го созыва

РЕШЕНИЕ

от __ __________ 2020 года № _

О внесении изменений и дополнений

в Устав муниципального образования «Малоземельский сельсовет»

Ненецкого автономного округа

Руководствуясь решением Совета депутатов МО «Малоземельский сельсовет» НАО от ___.___.2020 № ___ «О проекте решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа», принимая во внимание результаты участия граждан в обсуждении проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа», в целях приведения Устава муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа в соответствие с федеральным и окружным законодательством, Совет депутатов МО «Малоземельский сельсовет» НАО РЕШИЛ:

1. Внести прилагаемые изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

2. Принятые изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу с 1 января 2021 за исключением части 1 статьи 7.1., части 4.1. статьи 31 устава в редакции настоящего решения, но не ранее дня официального опубликования (обнародования) настоящего решения после государственной регистрации.

Глава МО «Малоземельский сельсовет» НАО М.С. Талеев

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

«Малоземельский сельсовет»

Ненецкого автономного округа

от _____.___.2020 № ___

Изменения и дополнения

в Устав муниципального образования «Малоземельский сельсовет»

Ненецкого автономного округа

1. Подпункт 16 пункта 1 статьи 7 признать утратившим силу.

2. Часть 1 статьи 7.1. изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;

13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";

14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";

16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.».

3. Дополнить статьей 14.1. следующего содержания:

«Статья 14.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета депутатов.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта.

3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов.».

4. Статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, а также в расположенных на межселенной территории населенном пунктах (либо на части их территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Советом депутатов.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Советом депутатов.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Советом депутатов.».

5. В статье 17:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.»;

2. часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета депутатов.».

6. В статье 19:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;

2) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»;

3) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении Совета депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".;

4) пункт 1 части 7 изложить в следующей редакции:

«1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального образования;».

7. Дополнить статьей 21.1. следующего содержания:

«Статья 21.1. Староста сельского населенного пункта

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в муниципальном образовании, может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом депутатов по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Назначенный староста сельского населенного пункта приступает к исполнению своих полномочий со дня назначения Советом депутатов.

4. Основы статуса старосты сельского населенного пункта определяются федеральным и окружным законодательством.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет 3 года. Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета депутатов по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Староста сельского населенного пункта информирует население сельского населенного пункта о своей деятельности не реже одного раза в год на собрании граждан.

7. Староста сельского населенного пункта исполняет свои полномочия на безвозмездной основе.

8. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;

6) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные решениями Совета депутатов в соответствии с законом Ненецкого автономного округа.

10. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта устанавливаются решением Совета депутатов муниципального образования в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 17.02.2010 № 8-оз «О регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа».

11. Контроль за соответствием деятельности старосты сельского населенного пункта действующему законодательству, муниципальным правовым актам осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.».

8 . Статью 31 дополнить частью 4.1. следующего содержания:

«4.1. Депутату Совета депутатов для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается настоящим Уставом в соответствии с законом Ненецкого автономного округа и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.».

9. Дополнить статьей 64 следующего содержания

«Статья 64. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 14.1. настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Ненецкого автономного округа, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется решением Совета депутатов.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.».

Дата создания: 23-09-2020
Дата последнего изменения: 23-09-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: