Об утверждении основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


260.5 Кб
скачать

60 от 12.11.2020

 

 

 

Администрация

муниципального образования «Малоземельский сельсовет»

Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2020 г. № 60

поселок Нельмин-Нос Ненецкий автономный округ

Об утверждении основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьями 12, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа, утвержденным решением Совета депутатов МО «Малоземельский сельсовет» НАО от 17.04.2014 № 24, Уставом муниципального образования Администрация муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.

2. Признать утратившим силу с 01 января 2021 года постановление Администрации муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 29 октября 2019 года № 129 «Об утверждении Положения об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2020 год».

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Глава МО «Малоземельский сельсовет» НАО М.С. Талеев

Приложение

к постановлению администрации
МО «Малоземельский сельсовет» НАО
от 12.11.2020 № 60

Основные направления

бюджетной и налоговой политики муниципального образования

«Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2021 год

и на плановый период 2022 и 2023 годов

I . Общие положения.

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа, утвержденным решением Совета депутатов МО «Малоземельский сельсовет» НАО от17.04.2014 № 24, Уставом муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

В муниципальном образовании «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа определены следующие приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами:

- создание условий для устойчивого исполнения местного бюджета муниципального образования, в том числе для повышения бюджетной обеспеченности муниципального образования;

- совершенствование программного метода планирования расходов местного бюджета с целью повышения эффективности расходов, и их увязка с программными целями и задачами;

- повышение качества управления муниципальными финансами в общественном секторе;

- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами.

Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности местного бюджета при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, принятию новых расходных обязательств только при наличии источников бюджетных средств, сокращению неэффективных расходов.

II. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики за2019год

Бюджетная политика муниципального образования в 2019 году была направлена на обеспечение устойчивости бюджетной системы, выполнение принятых обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов.

Исполнение местного бюджета за 2019 год составило по доходам в сумме 32162,2 тыс. руб. при уточненных плановых назначениях 36799,4 тыс.руб. или на 87,4 % по отношению к годовым назначениям, по расходам в сумме 32601,4 тыс.руб. при уточненных плановых назначениях 37246,3 тыс.руб. или 87,5 % по отношению к годовым назначениям. Превышение расходов над доходами по итогам исполнения бюджета за 2019 год составляет 439,2 тыс.руб.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения исполнены всумме 1454,7 тыс. рублей, или на 100,5 процента к плану, их объем составил 4,5процента всех поступлений в местный бюджет.

Поступление межбюджетных трансфертов, направляемых на приоритетные направления социально-экономического развития сельского поселения, составило 30707,5 тыс.рублей, их доля составила 95,5 процентов всех поступлений в бюджет.

Приоритетными направлениями в структуре местного бюджета в 2019 году являлись:

- общегосударственные вопросы;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- социальная политика.

Структура расходов местного бюджета зависит от полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом НАО от 17.02.2010 N 8-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа" и перераспределенных органам государственной власти Ненецкого автономного округа в соответствии с Законом НАО от 19.09.2014 N 95-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа" окружным законом от 19.09.2014 № 95-ОЗ.

Стоит отметить, что в 2019 году в местный бюджет продолжали поступать новые источники поступлений в виде пожертвований от физических лиц. Данные поступления носили целевой характер и направлялись на благоустройство территории.

В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлеченности граждан в бюджетный процесс актуальная информация о бюджете и его исполнении размещается на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в рубрике «Бюджет для граждан» в виде нормативно-правовых документах, текстовых файлов, таблиц.

III. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 год и

на плановый период 2022 и 2023 годов

Большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.

Основной целью бюджетной политики остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО «Малоземельский сельсовет» НАО.

В условиях ограниченности собственных доходов бюджета муниципального образования на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики муниципального образования. Основной целью бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации.

Определение четких приоритетов использования бюджетных средств, оптимизация структуры расходов местного бюджета является основным условием устойчивости местного бюджета.

При формировании бюджета муниципального образования необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.

Бюджетная политика на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов в части расходов местного бюджета должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и быть направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета муниципального образования должны быть бережливость и максимальная отдача.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:

- повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;

- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов необходимо детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета;

- реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей по соответствующим направлениям;

- применение нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений при планировании бюджетных ассигнований;

- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета муниципального образования, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств муниципального образования, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, объемов субсидий из бюджета муниципального образования некоммерческим организациям, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также иных возможных к сокращению расходов;

- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат;

- обеспечение открытости и понятности бюджетной информации, повышение финансовой грамотности граждан.

При разработке проекта местного бюджета необходимо учитывать риски возможного снижения поступлений доходов, чтобы обеспечить полное исполнение всех принятых расходных обязательств.

В условиях формирования программного бюджета изменяется роль муниципального финансового контроля. Проводимые проверки должны быть направлены на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств.

IV. Основные направления бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.

Бюджетная политика на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов в области доходов муниципального образования ориентирована на обеспечение необходимого уровня доходов местного бюджета с учетом консервативной оценки доходного потенциала.

В условиях ограниченности собственных доходов бюджета муниципального образования на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики муниципального образования.

Основной целью бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 -2023 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации.

Определение четких приоритетов использования бюджетных средств, оптимизация структуры расходов местного бюджета является основным условием устойчивости местного бюджета.

При формировании бюджета муниципального образования необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.

Бюджетная политика на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов в части расходов местного бюджета должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и быть направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета муниципального образования должны быть бережливость и максимальная отдача.

При разработке проекта бюджета муниципального образования необходимо учитывать риски возможного снижения поступлений доходов, чтобы обеспечить полное исполнение всех принятых расходных обязательств.

В условиях формирования программного бюджета изменяется роль муниципального финансового контроля. Проводимые проверки должны быть направлены на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств.

V. Основные направления налоговой политики

на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Основной целью налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования.

Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении задачи по обеспечению необходимого уровня доходов местного бюджета.

Основные приоритеты налоговой политики муниципального образования направлены на:

- развитие стратегического планирования;

- мобилизация дополнительных ресурсов увеличения доходной базы;

- оптимизация существующей системы налоговых льгот. Принятие решений по предоставлению налоговых льгот с учетом бюджетной и социальной эффективности;

- повышение эффективности использования муниципальной собственности;

- совершенствование налогового администрирования, взаимодействие и совместную работу с администраторами доходов;

- оптимизацию существующей системы налоговых льгот, мониторинг эффективности налоговых льгот;

- сокращение недоимки по налогам в местный бюджет;

- поиск новых источников пополнения местного бюджета.

Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.

Реализация мер должна являться необходимым условием повышения доходной части бюджета муниципального образования и снижения рисков несбалансированности бюджета.

VI. Развитие межбюджетных отношений.

Планируемый период на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов станет важным этапом развития межбюджетных отношений с окружным бюджетом и бюджетом района.

Политика в сфере межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу будет направлена на обеспечение сбалансированности местного бюджета, повышение инициативы и ответственности при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании.

В целях обеспечения эффективного бюджетного процесса необходимо:

-разработать проект бюджета исходя из необходимости принятия мер по повышению уровня собственных доходов и первоочередного обеспечения социально значимых расходов.

- продолжить реализацию программ по повышению эффективности бюджетных расходов;

- обеспечить экономное и рациональное использование бюджетных средств, своевременное и в полном объеме исполнение утвержденных бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей бюджета.

VII. Политика в области муниципального долга.

Политика в области муниципального внутреннего долга муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов будет направлена на минимизацию размера дефицита бюджета поселения и своевременное исполнение долговых обязательств. В условиях необходимости обеспечения сбалансированности местного бюджета возможно привлечение заимствований в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом. Политика в области муниципального долга будет основываться на принципах:

-безусловного исполнения долговых обязательств;

-равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей;

-использования наиболее благоприятных на соответствующий период источников, форм и инструментов заимствований;

-минимизации финансовых рисков.

VIII. Заключительные положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Малоземельский сельсовет» Ненецкого автономного округа направлены на создание необходимых условий для дальнейшего развития социально-экономического потенциала поселения и являются важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования.

Выполнение поставленных задач предусматривает дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечивает безусловное исполнение расходных обязательств, ведет к повышению эффективности и результативности бюджетных расходов.

Дата создания: 13-11-2020
Дата последнего изменения: 13-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: